Принципы дизайна

with Комментариев нет

Узнайте о принципах дизайна и посмотрите, как они могут быть применены в дизайне. Причем не важно, это веб-дизайн, дизайн в архитектуре или дизайн продукции. Принципы дизайна едины для всех направлений.

Принципы дизайна - ось

Принципы дизайна №1: Ось

Ось является основным и наиболее распространенным принципом организации дизайна. Проще говоря, ось воображаемая линия, которая используется для организации группы элементов в конструкции. В схемах, ось представлена в виде пунктирной линии.

Выравнивание

Основные принципы дизайна
Ось в основном используется для выравнивания элементов. Если элементы расположены по оси, в дизайне чувствуется упорядоченность. В большинстве случаев, нам нравится порядок и упорядоченные вещи, так мы чувствуем себя более стабильно и комфортно, а вещи становятся более доступными.

Простой пример оси список альбомов в приложении Itunes. В этой конструкции, вертикальная ось аккуратно выравнивает обложки альбомов на левой стороне экрана.

Подкрепление

Главные принципы дизайнаХотя ось воображаемая линия, вы можете сделать это более очевидным, если края окружающих элементов четко определены.Типичным примером этой концепции в архитектуре являются улицы городов. Улица города это ось, которая подкрепляется зданиями с обеих сторон. Если на части улицы отсутствуют здания на одной или обеих сторонах, ось улицы не будет выглядеть четко.

Примером подкрепления является принцип дизайна в приложении Twitter. В этой конструкции, вертикальная ось помогает определить раздел для аватаров слева и секции для содержания твита справа.

Перемещение

Общие принципы дизайнаКогда мы сталкиваемся с линиями — осями, мы по-умолчанию следуем в направлении линии. Если мы выходим на улицу, то нас влечет идти прямо по ней. Если мы открываем лифт и видим длинный коридор, то коридор, как бы тянет идти вперед по нему. Линии и оси символизируют стремительное движение вперед. Направление движения зависит от конечных точек. Конечная точка обозначает место, чтобы начать движение или остановить.

Ось, которая стимулирует движение — это музыкальный скруббер в приложении SoundCloud. В этом сервисе, вы увидите скруббер, как ось с движением слева на право, и, естественно, будете двигать ползунок вправо, пока не дойдете до конца песни.

Непрерывный

Общие принципы в дизайнеЕсли конечная точка не определена, вы будете следовать оси, пока вы не достигнете того, что вас интересует или пока не устанете от взаимодействия с осью. Понятие неопределенной конечной точки в архитектуре является редкостью, так как практически не возможно, что бы что-то архитектурное продолжалось вечно. Но этот принцип дизайна становится все более популярным в дизайне сайтов и приложений и представлен в виде бесконечной прокрутки.

Примером может служить бесконечная прокрутка в приложении Pinterest. В этой конструкции, вертикальная ось начинается в верхней части экрана, и направлена вниз, у ней нет конечной точки. Это побуждает вас прокручивать страницу вниз до тех пор, пока вас что-то не заинтересует.

 

Принципы дизайна - симметрия

 

Принципы дизайна №2: Симметрия

Симметрия — когда элементы расположены одинаково с обеих сторон оси. Идеальная симметрия это когда элементы зеркально расположены относительно оси, а так же с обеих сторон.

Баланс

Принципы дизайна. Дизайн основные принципы.Симметрия добавляет баланса в дизайне. Когда элементы одинаковы с обеих сторон оси, в дизайне чувствуется гармония.

Если мы создаем улицу с пятью домами на одной стороне и пятью на другой, идя по улице человек будет чувствовать себя комфортно, потому что расположение домов является сбалансированным.

Пример симметрии в приложении Rdio. Элементы с обеих сторон экрана в одинаковом формате.

Этот тип компоновки легко читается сверху вниз и слева направо.

Асимметрия

Принципы в дизайне приложенийКонструкции асимметричны, если расположение элементов различны по обе стороны от оси. Если мы создаем улицу с пятью домами на одной стороне и одним на другой, человек может чувствовать себя не спокойно и, возможно, неудобно.

Асимметричный дизайн подачи в приложении Pinterest. Хотя левый и правый столбцы имеют одинаковую ширину, высота элементов в каждом столбце изменяется. Это усложняет сканирование контента слева направо. Даже малейшая асимметрия может лишить баланса и комфорта в дизайне.

 

Принципы дизайна - иерархия

 

Принцип дизайна №3: Иерархия

Иерархия — это когда некоторые элементы представляются более важными по сравнению с другими элементами конструкции.

Размер

Принципы в дизайне сайтовЭлемент будет старше в иерархии, если его размер больше, чем размер других элементов в конструкции.

Мы, естественно, сначала посмотрим на наибольший элемент в конструкции. Если есть пять окон на передней части здания, и одно в два раза больше других, наше внимание, в первую очередь, будет сосредоточено на самом большом окне.

Пример иерархии, как принципа дизайна, по размеру является список статей в Pocket app. Заголовок статьи в верхней части из-за размера ловит наше внимание в первую очередь.

Форма

Принципы в дизайнеЭлемент может также оказаться старше в иерархии, если он отличается от других элементов по форме.

Мы, естественно, сначала посмотрим на элемент дизайна отличающийся по формы.

Если есть пять одинаковых окон и одна дверь на фасаде здания, наше внимание будет сосредоточено на двери в первую очередь.

Пример иерархии по форме является страница профиля в приложении Instagram. Круглая картинка профиля заметно выделяется из остальных квадратных постов instagram. Мы признаем эту фотографию как нечто уникальное и более важное.

Размещение

Дизайн принципыПоследний, но не менее важный принцип дизайна иерархии. Мы можем разместить элементы на позициях с более старшей иерархией. В окружности, центр является наиболее иерархическим. Конец оси, естественно, более иерархический, чем точки вдоль линии.

Пример иерархии путем размещения является Path app. Аватар является отправной точкой длинной оси, и, следовательно, имеет более высокий уровень важности по сравнению с остальными аватарами.

Принципы дизайна - ритм

 

Принципы дизайна №4: Ритм

Принцип дизайна Ритм — движения создается путем повторного применения шаблонной формы.

Шаблон

Принципы дизайна - шаблоныЧто бы лучше понять, что такое ритм как принцип в дизайне, подумайте о музыке.

Ритм в музыке, когда часть музыки повторяется.

Примером ритма в дизайне приложений является приложение Airbnb.

В нем каждый список отображается с изображением, ценой, расположением и аватором владельца. При быстром просмотре приложения, вы знакомитесь с ритмом и потом точно знаете, где искать определенные элементы в структуре, например, цену.

Паузы

Принципы дизайнаПауза в ритме делает следующий элемент более высоким в иерархии.

В приложении Twitter, профиль имеет ритм и разбивается на секции с предложениями людей следовать за ними. Этот разрыв представляется более иерархическим и является хорошим способом привлечения Вашего внимания.

Блог о рекламе и маркетинге.
Актуальные, интересные и полезные статьи.